Этапы создания фирменного стиля

inbox@iqsol.ru

8 (812) 912-56-95

iqsol_ru

356082048

Этапы создания фирменного стиля

Принятие решения о необходимости разработки бренда компании уже давно не является чем-то из ряда вон выходящим, все больше фирм подходят к реализации этой задачи ответственно и с осознанием важности результата и, соответственно, процесса создания "лица компании". Как и любой другой сложный процесс, создание фирменного стиля имеет несколько этапов, которые устанавливают строгую очередность разработки. Важно придерживаться этой очередности, для того, чтобы не размениваться на неважные поначалу элементы в ущерб первостепенным, держать процесс под контролем и получить на выходе наилучший, а главное ожидаемый результат.

Самое первое, на чем нужно акцентировать свое внимание, важный и неминуемый этап создания фирменного стиля это разработка логотипа компании. Сейчас уже практически невозможно представить себе серьезную фирму без этого отличительного знака, ведь он облегчает для пользователя идентификацию бренда среди многочисленных конкурентов, повышает запоминание образа и позволяет придавать положительную эмоциональную окраску еще до момента прямого знакомства c деятельностью компании. Разработку логотипа важно проводить до создания других носителей фирменного стиля, т.к. он должен являться отправной точкой всего дизайна, становясь по сути краеугольным камнем всего бренда, именно логотип диктует цвета, формы и шрифты, используемые в будущих разработках.

Примеры фирменного стиля:

Dairy Doctor
Свадебное агенство "Dubois"
Тобико 3D Суши

Иногда этот этап создания фирменного стиля предваряется аналитической и творческой работой, проведенной самими заказчиками. Не секрет, что наиболее ответственные из них приходят в дизайн-студию с уже сформировавшимися идеями относительно своего будущего товарного знака, что на первых этапах выработки образа может очень сильно поспособствовать принятию верных решений, однако нужно уметь и отпускать нежизнеспособные варианты, не пытаясь претворять в жизнь откровенно слабые или заезженные мотивы. 

Также на первом этапе обычно формируются способы взаимодействия будущего логотипа с окружающей средой, его цветовая вариативность, поведение на различных фонах и подложках, недопустимые к использованию варианты цветов и масштабов, а также основные композиционные допуски по его взаимодействию с другими элементами дизайна. Все это является базой для последующей разработки Brand-Book'а - квинтэссенции всех этапов создания фирменного стиля.

Далее обычно идет разработка всех носителей фирменного стиля (она, как правило, может происходить одновременно для всех носителей, хотя и начинается с выработки единой идеи), однако среди всего многообразия наиболее выделяются три типа носителей: фирменный бланк, конверт и визитные карточки, в основном за счет своей незаменимости в сфере бизнес-коммуникаций. При переписке, на тренингах и семинарах, во время деловых обедов, составлении счетов и заключении контрактов очень сложно обойтись без этих носителей фирменного стиля и именно поэтому стоит вынести этот этап создания фирменного стиля отдельно.

Заключительным этапом, если не брать в расчет то, что фирменный стиль гипотетически может совершенствоваться и развиваться бесконечно, можно считать разработку дизайна остальных носителей. В этот момент обычно уже созданы и утверждены все стандарты и шаблоны и закончено создание руководства по фирменному стилю компании, поэтому все проходит достаточно быстро и с минимумом правок. При грамотном составлении Brand-Book'а этот этап уже может проводиться другой дизайн-студией без ущерба для первоначального замысла, но для этого нужно строго придерживаться всех рекомендаций. Разнообразие макетов, разрабатываемых на данном этапе создания носителей фирменного стиля ограничивается только фантазией заказчика и бюджетом компании, потому, что все, на что можно нанести какую-либо информацию поддается брендированию: от автомобилей до воздушных шариков и пищевых продуктов. Естественно, что каждый из этих носителей требует своего подхода по качеству печати и количеству возможных к прочтению деталей, однако принцип остается прежним - четкое следование рекомендациям, выработанным в самом начале.

Стоимость разработки фирменного стиля:

Цены:
от 12 000 руб.
Сроки:
от 10 до 30 дней
Составляющие:
Анализ рынка и актуальных тенденций;
выбор идеи на основе логотипа;
разработка 3 направлений стиля;
проработка выбранного варианта;
создание BrandBook'a.
Все услуги и цены

Структурированная работа по однажды выработанному плану, умение слушать и видеть, плюс творческий подход и вдумчивое решение каждой конкретной задачи - это то, что позволяет нам разрабатывать по-настоящему качественный, строгий, яркий или эмоциональный фирменный стиль и мы всегда будем рады помочь Вам претворить в жизнь проекты любой сложности: позвоните в наш офис в Санкт-Петербурге по телефону +7 (812) 242-86-22 или пишите на почту inbox@iqsol.ru.

Вы также можете задать появившиеся вопросы, связанные с любыми этапами создания фирменного стиля (да и вообще, любые вопросы) с помощью онлайн-заявки.

Статьи, которые могут вас заинтересовать:

Фирстиль

Разработка брендбука

Создание фирменного стиля компании